Jude StFrancis
Увидела гифки из этого фильма в твиттере и решила посмотреть. Сюжет - любовный треугольник: утонченный искусствовед и страстный поклонник оперы Патрик любит грубоватого полицейского Тома, полицейский любит его, но, о боже, общество ж требует, поэтому жениться ему надо срочно на бабоньке! Бабонька по имени Марион, естественно, до безумия влюблена в полицейского и согласна гордо нести крест ширмы для гея всю жизнь. Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Полицейскому Тому удобно сидеть на двух стульях, потому что с Патриком он по любви, а жена - просто nice person, да и по службе продвигаться как-то надо, а сержант намекнул что неженатым карьерная лестница у них в отделе не светит. Все пишут о том, что больше всех пострадала Марион, но я не согласна. Она застукала их и сама пыталась себя убедить, что "все можно исправить". Больше всего пострадал как раз Патрик, потому что согласился "делить" (как дословно попросил его Том) любимого человека только потому, что Тому так приспичило. А могли бы жить себе вместе где-то в тихонькой деревушке и не вмешивать в это Марион. Вот этот троп любовного треугольника очень сильно раздражал. Но фильм визуально прекрасен. Очень сильные вайбы "Возвращения в Брайдсхед" и "Комнаты с видом". Актеры сыграли на высоте. Есть мудрый дид Руперт Эверетт в роли постаревшего Патрика. В роли юного Патрика актер Дэвид Доусон прекрасно показал зарождение любви и страх одиночества у представителей ЛГБТ того времени. Мне нравится, что показана именно любовь с его стороны, а не одержимость сексом как это обычно бывает в клише. Мое мнение - Патрику нужен был понимающий партнер со схожими взглядами, но его угораздило влюбиться в полную противоположность себе. От концовки я рыдала, но иначе бы и быть не могло. Еще хочу отметить, что в фильме много захватывающих дух пейзажей, работа оператора - выше всяких похвал. И музыка тоже восхитительна: парочка арий из "Травиаты" Верди, а вставить Вивальди в их медовый месяц в Венеции (именно так это и выглядело) - лучшее решение, какое только можно было придумать. Очень хочу почитать книгу Бетан Робертс, по которой был снят этот фильм.
Belkgirl, непонятно почему Марион продолжала жить с Томом, явно не видя бурного проявления чувств с его стороны. И, как оказалось, ей эта жизнь совсем не нравилась. А Тому было удобно. Все жили ради обобщенного другого в виде общества и страдали.
Belkgirl, мне до сих пор непонятно чего она оставалась с ним, может почитаю книгу как выйдет перевод и это как-то прояснит мне мотивацию Марион кроме как христианское "нести крест свой, стяжать плоть".